Мобильный офис электрика (проект)

Программа «Мобильный офис электрика» — приложение, устанавливаемое на мобильный телефон (смартфон, планшетный компьютер) мастера Диспетчерской аварийно-ремонтной службы.

«Мобильный офис электрика» во многом аналогичен водительским приложениям, применяемым в службах такси.

Необходимо продумать и реализовать кроссплатформенность приложения — возможность его установки на различные типы мобильных устройств (работающих на «Яве», «Андроиде» и пр.), а также бесперебойную работу приложения вне зависимости от типа и платформы устройства.

Также следует предусмотреть резервный (минималистичный) вариант функционирования «Мобильного офиса электрика» — на простейшем сотовом телефоне за счёт звонков на номера-автоответчики и путём передачи информации стандартизованными SMS-сообщениями.

Как «Мобильный офис электрика» работает на практике?

Мастер нашей Диспетчерской аварийно-ремонтной службы обязан подтвердить заступление на дежурство не позднее, чем за 30 минут и не ранее, чем за час до начала смены, путём авторизации в «Системе распределения заказов» через интерфейс приложения «Мобильный офис электрика».

Подтвердив готовность работать, электрик видит на экране приветствие и уведомления о важных новостях службы (если подобные новости есть), а также информацию о балансе его личного счёта.

Необходимо продумать территориальную привязку мастера в режиме реального времени. Где он должен заступать на дежурство — в строго определённом месте, на определённом берегу Невы или где ему больше нравится? Возможно, стоит сделать несколько режимов работы службы и уведомлять мастера о режиме, действующем в его смену, в новостях — вместе с приветствием.

При перенаправлении заявки из диспетчерской в отдельно взятый «Мобильный офис электрика», мастер слышит громкий звуковой сигнал и обязан сразу подтвердить получение сообщения нажатием на соответствующую кнопку своего телефона. Прочитав сообщение, он подтверждает приём заявки и сразу выдвигается на объект. На принятие сообщения и подтверждение заказа мастеру предоставляется 2 минуты.

В сообщении о заявке содержится вся необходимая информация:

  • ФИО заказчика (иногда — ФИО контактных лиц);
  • ссылки для быстрого набора контактных телефонов;
  • точный адрес объекта: СПб или Ленобласть, район, улица (проспект, проезд, площадь, бульвар, переулок, дорога и пр.), номер дома (иногда с корпусом или литерой), номер квартиры или нежилого помещения (в примечании могут быть указаны прочие особенности объекта — ориентиры, вывески и др.);
  • предварительная характеристика неисправности (либо предварительная характеристика малой плановой ЭМР или предмета консультации);
  • обозначение объекта на карте (необходимо продумать возможность интегрирования карты «Мобильного офиса электрика» с навигатором и/или навигационными системами);
  • уровень срочности заявки (астрономическое время поступления заявки в диспетчерскую и требуемое время прибытия на объект + так называемое критическое время информирования заказчика — по умолчанию оно устанавливается на 5 минут раньше требуемого времени прибытия).

Что такое критическое время информирования заказчика? Это момент, в который мастер обязан сообщить заказчику о том, что, к сожалению, задерживается (если высока вероятность, что дорожная обстановка не позволит прибыть на объект к изначально оговоренному сроку), мол, не волнуйтесь, вот-вот подъеду… Чтобы мастер случайно не «проспал» этот момент, программа «Мобильный офис электрика» сигнализирует о наступлении критического времени. В перспективе можно привязать данную функцию к навигационному оборудованию — тогда программа будет давать сигнал лишь в том случае, когда исполнитель опаздывает, а если всё идёт по плану — скромно промолчит.

Зачем и кому это нужно поясним чуть ниже (правда, в двух словах не получится, уж Вы не обижайтесь).

Итак, зачем — с целью профилактики никому не нужных конфликтов и срывов заказов!

Кому это нужно? Да всем участникам процесса! Воспользуемся доказательством от противного — посмотрим, что происходит, когда подобная система не работает.

В случае сбоя АСУ контролировать время и совершать необходимые телефонные звонки придётся в ручном режиме, и мастер должен быть к этому готов!

Известно, что мастер, принявший заявку, обязан сразу же выдвинуться на объект (во всяком случае, не позднее 5 минут с момента её поступления). Однако даже столь «драконовские» организационные меры не гарантируют появления у заказчика вовремя (не позднее требуемого времени прибытия). В пути могут возникнуть различные затруднения — неработающие светофоры, прокол колеса автомобиля, произвол инспекторов ДПС…

Кроме того, следует учитывать, что ни Санкт-Петербург, ни ближайшие пригороды на сегодняшний день не имеют сбалансированной транспортной инфраструктуры, и решения этой проблемы в ближайшее время не предвидится (положительные сдвиги в этом вопросе, такие как строительство и ввод в эксплуатацию КАД и ЗСД, ряда широкополосных магистралей —Софийской улицы на участке от Купчино до Колпино, Витебского проспекта на участке от Купчино до Пушкина, Киевского шоссе в окрестностях Санкт-Петербурга, Приморского проспекта от Чёрной Речки до Лахты и прочих декомпенсируются оголтелым возведением многоэтажных «муравейников» на территориях бывших колхозных полей, свалок, зелёных насаждений общего пользования и малоэтажной застройки советского времени, а также активной уплотнительной застройкой).

Следствием этих печальных фактов является то, что почти весь Санкт-Петербург с раннего утра до позднего вечера стоит в более или менее плотных автомобильных пробках. Иногда диспетчер вынужден отправлять мастера на заявку в условиях явного дефицита времени на дорогу. Подчеркнём — вынужден!

«По другую сторону баррикад» граждане так же страдают от постоянной нехватки времени, поэтому большинство из них страстно желает, чтобы электрик приехал на вызов как можно быстрее. Перефразируя классика, можно сказать, что обмануть их не сложно — они сами обманываться рады… Продавая услуги электрика, диспетчер вынужден отчасти подстраиваться под пожелания потенциальных заказчиков, сглаживать противоречия и даже прибегать к популизму.

Прибыв на объект, мастер одним нажатием кнопки отправляет в диспетчерскую автоматическое сообщение, меняющее статус заявки (тикета). Теперь диспетчер видит, что работа на объекте началась.

Необходимо реализовать возможность ставить заказы «в очередь» к конкретному мастеру, так, чтобы он сам мог взять заказ себе из соответствующего раздела приложения, где можно просмотреть заявки в статусе 1 и в вариациях этого статуса — в обработке).

Необходимо продумать реализацию «тревожной кнопки». Нам не всегда достоверно известно, куда нас вызывают — нормальные там люди или гопота и прочий криминал.

3 thoughts on “Мобильный офис электрика (проект)

  1. Вася Кирпичи

    Предусматривает ли ваша система наказания для опоздунов? Если да, то какое?

     
    Reply
    1. admin

      На данный момент — нет.
      Пока сама жизнь, сами условия труда являются фактором, не позволяющим электрикам систематически опаздывать на объекты. Например, спустя 40 минут после поступления вероятность превращения заявки в ложный вызов возрастает в 2,5 раза! В экстремальной медицине есть понятие «золотой час»… У нас «золотыми» являются первые 40 минут.

       
      Reply
  2. ИгАрь

    Я когда таксистом подрабатывал, у меня был мобильный офис водителя в телефоне. В принципе удобно, единственно стрёмно, что если приложение на андроиде, получается, что Большой Брат следит за тобой.
    Если люди дошли до автоматизации такси, то автоматизация бытовых услуг вопрос ближайшего времени.

     
    Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *