Автомобиль электрика аварийной службы
18 июня, 2015
О том, что в нашей службе действует принцип тотальной автомобилизации, мы уже неоднократно писали.
К сожалению, нам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда соискатели вакансии аварийного электрика пытались обмануть руководство службы, выдавая откровенное «ведро с болтами» за полноценную транспортную единицу. Сильно уставшие стальные кони, как правило, не справляются с выпадающими на их долю нагрузками…
Напомним, что мы принимаем заявки из всех 18 районов Санкт-Петербурга и из 6 ближайших к СПб районов Ленинградской области. Город у нас большой (протяжённость Кольцевой автомобильной дороги составляет почти 300 км), да и Ленобласть не маленькая.
И вот представьте, если у автомобиля расход топлива не находится в пределах обычных 10 л / 100 км, а составляет из-за различных неисправностей двигателя, трансмиссии и ходовой части, скажем, все 25 л на сотню, поездки за пределы своего района оказываются для мастера не очень-то рентабельными, а в некоторых случаях — вообще убыточными.
И что прикажете делать руководству и диспетчерам службы в такой ситуации?
Автомобиль должен соответствовать задачам, стоящим перед электриками Диспетчерской аварийно-ремонтной службы! А именно:
- максимально быстро доставлять электрика в пункт назначения;
- без проблем вмещать весь инструмент и все наборы запчастей;
- быть приспособленным к транспортировке лестниц.
Электрик аварийной службы обязан владеть навыками опытного автомобилиста, и мелкие дорожные неприятности не должны ставить его в тупик. В частности, прокол колеса…
Руководство нашей службы не видит целесообразности в тотальных проверках готовности автомобилей к дежурствам со своей стороны. Эти задачи и обязанности целиком и полностью возлагаются на мастеров. Однако ни один мастер (даже самый заслуженный) не имеет права срывать выполнение заявки из-за неисправности автомобиля. Другими словами, поломка автомобиля не рассматривается в качестве уважительной причины неявки на объект. Готовь телегу зимой! Готовь сани летом! Грамотно и своевременно обслуживаемая техника чрезвычайно редко отказывает внезапно.
Практика показала, что многие мастера в выходные дни под давлением семейных обстоятельств (ограничимся мягкой формулировкой, да, мужики?) выгружают из багажников своих автомобилей всё, что относится к работе — инструмент, оборудование, запчасти и расходные материалы. Конечно, это их личное дело (выходной есть выходной), но едва ли данное решение можно признать рациональным.
Надо заняться обслуживанием (профилактическим ремонтом) авто? Пожалуйста! Есть «плавающая» часть отпуска — используйте её для этих целей.