Делократическая основа автоматизации управления Диспетчерской аварийно-ремонтной службой

Возьмите любое предприятие, любую фирму, бригаду — ситуация везде печальная.

Формально руководство и сотрудники делают большое общее Дело, совместными усилиями стараясь достичь определённого успеха. Однако реальность слишком далека от этой идиллической картины. Из-за отсутствия настоящих совместных усилий за них выдаётся суррогат — результирующий вектор различных антагонистических течений внутри коллектива.

На предприятиях традиционной формы управления многие сотрудники попадают под действие соблазна поменьше и похуже работать, но обвинять во всех бедах руководителей.

Не, ну Вы-то, конечно, не такой…

А вот не надо ля-ля! Вы хоть раз в своей жизни подходили к руководителю с просьбой урезать Вам зарплату (сократить премию) из-за того, что «накосячили»?! То-то же! И пожалуйста, не надо рассказывать, что Вы никогда не совершали ошибок, принесших реальные убытки предприятию, ведь это означает, что Вы либо никогда нигде не работали, либо ещё в роддоме стали профессионалом с большой буквы «П».

Делократическая основа

Так что же из себя представляет эта делократическая основа, с чем её едят?

Депутат - слуга народа

Что нам предлагают мудрейшие из мудрых и честнейшие из честных?

Фактически они предлагают руководителям уговаривать подчинённых работать нормально. Штрафовать сотрудников работодатель не может — подобные штрафы в РФ законодательно запрещены (не регламентированы, не ограничены, а именно запрещены). Между тем, любой опытный предприниматель знает, что штрафы — очень тонкий и неоднозначный инструмент мотивации сотрудников. Применять штрафные санкции следует (вернее, следовало раньше — теперь благодаря депутатам у нас штрафов нет, по крайней мере — официально) очень взвешенно, в противном случае легко получить обратный (демотивационный) эффект.

Если отбросить декоративную шелуху и назвать вещи своими именами, «слуги народа» предлагают управленцам реального сектора экономики методично убиваться об стену. И даже не предлагают — фактически они настаивают на этом!

Без возможности реального наказания нет реальной ответственности!

Выход из этого замкнутого круга видится один — превращение рядовых сотрудников в предпринимателей, но в предпринимателей организованных, действующих в рамках более масштабного проекта, а не болтающихся как известная субстанция в проруби (подобно большей части российского малого бизнеса).

6 thoughts on “Делократическая основа автоматизации управления Диспетчерской аварийно-ремонтной службой

  1. колхоз на колёсиках

    Аффтар как бэ намекает, что ихняя служба — это колхоз на колёсиках? Иначе не поймёшь, зачем тут своветский агитпропно-пафосный плакат.

     
    Reply
  2. Матвей

    Аффтар как я понял, любит выставлять черновики на сайт и потом их редактировать в режиме онлайн. Ему надо набрать слушателей в дистанционную школу электрика и он придерживается концепции, что лучше плохой продающий текст, чем отсутствие оного.
    Если я прав, то мы ещё долго будем читать полуфабрикаты вместо нормальных постов.

     
    Reply
      1. admin

        Да нет, что Вы! Человек всё правильно написал. Каждый видит что-то своё, близкое ему.

         
        Reply
  3. Борис

    Я чего-то читал по этому поводу у Рикардо Семлера. Но ощущение осталось двоякое — вроде круто, а вроде муть какая-то.

     
    Reply
    1. admin

      Вы не поверите — такое же ощущение.

      Но и делократия наша — не семлеровская! В конце концов у Семлера кроме мути есть своя специфика (производственная, он же промышленник). А у нас — услуги.

      Если уж искать аналогии, простые и понятные (а не абстрактные, далёкие и бразильские), то их можно обнаружить в автоматизированной диспетчерской службе такси.

       
      Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *