Делократическая основа автоматизации управления Диспетчерской аварийно-ремонтной службой
1 мая, 2016
Возьмите любое предприятие, любую фирму, бригаду — ситуация везде печальная.
Формально руководство и сотрудники делают большое общее Дело, совместными усилиями стараясь достичь определённого успеха. Однако реальность слишком далека от этой идиллической картины. Из-за отсутствия настоящих совместных усилий за них выдаётся суррогат — результирующий вектор различных антагонистических течений внутри коллектива.
На предприятиях традиционной формы управления многие сотрудники попадают под действие соблазна поменьше и похуже работать, но обвинять во всех бедах руководителей.
Не, ну Вы-то, конечно, не такой…
А вот не надо ля-ля! Вы хоть раз в своей жизни подходили к руководителю с просьбой урезать Вам зарплату (сократить премию) из-за того, что «накосячили»?! То-то же! И пожалуйста, не надо рассказывать, что Вы никогда не совершали ошибок, принесших реальные убытки предприятию, ведь это означает, что Вы либо никогда нигде не работали, либо ещё в роддоме стали профессионалом с большой буквы «П».
Делократическая основа
Так что же из себя представляет эта делократическая основа, с чем её едят?
Что нам предлагают мудрейшие из мудрых и честнейшие из честных?
Фактически они предлагают руководителям уговаривать подчинённых работать нормально. Штрафовать сотрудников работодатель не может — подобные штрафы в РФ законодательно запрещены (не регламентированы, не ограничены, а именно запрещены). Между тем, любой опытный предприниматель знает, что штрафы — очень тонкий и неоднозначный инструмент мотивации сотрудников. Применять штрафные санкции следует (вернее, следовало раньше — теперь благодаря депутатам у нас штрафов нет, по крайней мере — официально) очень взвешенно, в противном случае легко получить обратный (демотивационный) эффект.
Если отбросить декоративную шелуху и назвать вещи своими именами, «слуги народа» предлагают управленцам реального сектора экономики методично убиваться об стену. И даже не предлагают — фактически они настаивают на этом!
Без возможности реального наказания нет реальной ответственности!
Выход из этого замкнутого круга видится один — превращение рядовых сотрудников в предпринимателей, но в предпринимателей организованных, действующих в рамках более масштабного проекта, а не болтающихся как известная субстанция в проруби (подобно большей части российского малого бизнеса).
Аффтар как бэ намекает, что ихняя служба — это колхоз на колёсиках? Иначе не поймёшь, зачем тут своветский агитпропно-пафосный плакат.
Аффтар как я понял, любит выставлять черновики на сайт и потом их редактировать в режиме онлайн. Ему надо набрать слушателей в дистанционную школу электрика и он придерживается концепции, что лучше плохой продающий текст, чем отсутствие оного.
Если я прав, то мы ещё долго будем читать полуфабрикаты вместо нормальных постов.
Эк тя бомбануло!
Уволили за пронепригодность что ли?
Да нет, что Вы! Человек всё правильно написал. Каждый видит что-то своё, близкое ему.
Я чего-то читал по этому поводу у Рикардо Семлера. Но ощущение осталось двоякое — вроде круто, а вроде муть какая-то.
Вы не поверите — такое же ощущение.
Но и делократия наша — не семлеровская! В конце концов у Семлера кроме мути есть своя специфика (производственная, он же промышленник). А у нас — услуги.
Если уж искать аналогии, простые и понятные (а не абстрактные, далёкие и бразильские), то их можно обнаружить в автоматизированной диспетчерской службе такси.