Сколько заявок в день у частного электрика?
19 августа, 2014
Честный ответ на вопрос «Сколько заявок в день у частного электрика?» чрезвычайно, критически важен с точки зрения оценки рентабельности малого электротехнического бизнеса.
Сегодня чуть ли не каждая собака знает, что абсолютное большинство так называемых «малых бизнесов» очень быстро прогорает, фактически так и не успев поработать всерьёз.
Различные исследователи приводят печальные цифры статистики — данные разнятся в деталях, но суть неизменна. По самым оптимистичным прогнозам, свой первый день рождения смогут пережить не более 20% начинающих предприятий.
Кстати, в контексте рассматриваемой темы под предприятиями мы будем понимать не только структуры, зарегистрированные официально и вошедшие в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) Российской Федерации, но и бригады мастеров, а также приравняем к ним частных электриков, работающих полностью самостоятельно или с одним-двумя помощниками (учениками / подмастерьями).
Не случайно многие бригадиры и частные электрики рано или поздно начинают воспринимать свой «микробизнес» как чемодан без ручки — и тащить тяжело, и бросить жалко.
Но чем дальше, тем меньше сантиментов… Владельцы неуспешных «микробизнесов» через некоторое время начинают всерьёз задумываться — а не устроиться ли обратно на работу?
Да, картина печальная, но давайте попытаемся понять, откуда у этого явления растут ноги.
Причина жалкого существования и гибели малого бизнеса в сфере предоставления электротехнических услуг населению банальна. Это, как и в любых других сферах экономической деятельности, недостаток продаж.
Если частный электрик работает по вызову или если в бригаде (фирме) работа по заявкам — одно из основных направлений деятельности (к чему мы, собственно, и призываем малый электротехнический бизнес, так как имеем все основания считать, что это самая эффективная стратегия заработка)…
Продолжение следует…
Вопрос «Сколько заявок в день у частного электрика?» обычно задают работающие по найму электрики, гипотетически собираясь уйти на вольные хлеба, мечтая стать частными электриками и рубить кучу бабла.
Однако постановка вопроса неверна изначально.
Наёмник привык, что ему заказы (заявки) пихает руководство. Порой заявок много, возникают накладки, приходится крутиться… Да и некоторую часть вырученных денег забирают «в контору» . Вот наёмник и ворчит — гады, ничего нормально организовать не могут, завал какой-то, вкалываю как производитель Буратино, так ещё и «грабют» меня…
А у частного электрика заявок столько, сколько он смог вырастить сам. Причём работа по поиску заказов (по генерации лидов — сейчас так модно говорить) порой сложнее и нервознее, чем собственно выполнение работы электрика. Непонимание этого нюанса губит большую часть микробизнесов частных электриков на корню. Даже такой маленький и сраненький бизнес, как работа частным электриком на себя, и тот в первую очередь держится на продажах, на умении грамотно впарить свои услуги, и только во вторую очередь на исполнении. Исполнение тоже важно — деньги платят за выполненную работу (а не за обещания её выполнить), потом качественное исполнение стимулирует вторичные обращения и сарафанное радио. Но!!! Без продаж нет и выполнения!!!! Просто нечего выполнять…
Где же брать заявки частному электрику? Учите контекстную рекламу, господа-товарищи! Яндекс.Директ и его аналоги рулят.
Молоток, Пётр Хуанович! Всё как есть сказал, добавить нечего!