Работа электриком с личным автомобилем

Когда наличие у электрика личного автомобиля критично с точки зрения надлежащего выполнения им своих профессиональных обязанностей?

Во-первых, при работе в качестве дежурного электрика коммерческой (частной) аварийной службы.

Важнейшим критерием эффективности аварийной службы (тем более, коммерческой аварийной службы) является время прибытия электрика на объект. И руководство, и исполнители (дежурные аварийные электрики) должны делать всё от них зависящее и не зависящее, возможное и невозможное, чтобы временной промежуток между принятием заявки диспетчером и появлением электрика на пороге дома заказчика стремился если не к нулю, то к самому минимуму.

С введением в эксплуатацию Кольцевой автомобильной дороги (КАД) Санкт-Петербурга, а также с открытием нескольких участков Западного скоростного диаметра (ЗСД) транспортная ситуация в городе улучшилась, и скорость передвижения электрика на автомобиле даже в часы пик перестала уступать скорости его передвижения на общественном транспорте (метро), особенно если учесть, что типовая укладка инструментов, запчастей и расходных материалов электрика весит более 30 кг. В ночное время, а также рано утром и поздно вечером в контексте задачи скорейшего прибытия на объект личный автомобиль просто незаменим! Рассматривать такие альтернативы использованию личного автомобиля как обращение в службу такси или к лицу, занятому частным извозом, не очень серьёзно, ведь электрик при этом сразу теряет от 10 до 40 минут драгоценнейшего времени.

Во-вторых, наличие личного автомобиля у электрика совершенно необходимо, если тот систематически привлекается к выполнению работ по обслуживанию и ремонту наружной рекламы.

Дело в том, что наружная реклама (конструкции в виде подсвеченных объёмных букв или световых коробов) всегда расположена на высоте, и, как правило, эта высота значительна. Добраться до технологических элементов наружной рекламы с табуретки среднестатистический мужчина может лишь на некоторых объектах в центральной части Санкт-Петербурга, где старинные дома за полторы-две сотни лет своего существования значительно просели в грунт — так, что первые этажи стали похожи на полуподвальные помещения, а наружная реклама устанавливается на высоте 2–2,5 метров от асфальта тротуаров. В остальных случаях работы с наружной рекламой (т. е. в абсолютном большинстве случаев) электрику нужны лестницы различных размеров и конструкций. Порой на одном объекте приходится использовать сразу несколько лестниц. Если маленькую лестницу-трансформер ещё как-то можно довезти на метро (хотя это очень сомнительное удовольствие), то при использовании стремянок и крупных раздвижных лестниц автомобиль просто необходим.

Фото 1. Работа электриком с личным автомобилем - транспортировка раздвижной лестницы на объект.Фото 1. Работа электриком с личным автомобилем —
транспортировка раздвижной лестницы на объект.

Существует мнение, что хорошей альтернативой лестницам является автовышка. К сожалению, данное мнение справедливо лишь отчасти.

Аренда автовышки — дело хлопотное и во многом авантюрное…

В общем, эффективным дополнением (не альтернативой!) к лестницам может быть лишь своя автовышка, но её содержание и поиск заказов для неё — отдельная история.

В-третьих, автомобиль очень нужен, если электрик занят обслуживанием, ремонтом или заменой воздушных вводов в здания.

При обслуживании, ремонте и замене воздушных вводов электрику приходится забираться на столбы и фасады зданий. Для решения подобных задач применяются длинные раздвижные лестницы и монтёрские лазы, в просторечии именуемые когтями. Естественно, для транспортировки раздвижных лестниц необходим автомобиль. Если рассматривать когти как альтернативу лестницам (и как попытку обойтись без автомобиля), необходимо обратить внимание на следующие сложности:

  • существуют несоответствия между типами столбов и вариантами конструкции когтей;
  • когти имеют внушительную массу и габариты, поэтому транспортировка нескольких комплектов когтей «на своих двоих» ненамного легче немоторизованной транспортировки лестниц;
  • с помощью когтей не забраться на фасад здания.

Таким образом, применение одних только когтей (без лестниц) имеет существенные ограничения. Отказаться от лестниц в пользу монтёрских лазов (когтей) могут позволить себе лишь электрики, занятые обслуживанием определённого объекта недвижимости (или комплекса объектов, например, садоводческих некоммерческих товариществ — СНТ, дачных некоммерческих партнёрств — ДНП, небольших коттеджных посёлков) на постоянной основе. Но и они почему-то предпочитают пользоваться автомобилями и лестницами!

Разумеется, деление на пункты «во-первых», «во-вторых» и «в-третьих», применённое в настоящей статье, весьма условно, хотя бы потому, что электрику коммерческой аварийной службы приходится заниматься не только восстановлением электроснабжения квартир, но и устранением последствий электротехнических аварий в нежилых помещениях, где часто приходится сталкиваться с неисправностями наружной рекламы, и в частных домах, абсолютное большинство из которых подключено к электроснабжению от воздушной линии (ВЛ).


Работа электриком с личным автомобилем

4 thoughts on “Работа электриком с личным автомобилем

  1. Ватник

    В компанию (удалено цензурой) требуется техник-электрик! обеспечение бесперебойной работы оборудования чайных, ремонт и обслуживание инженерных, электрических сетей, техническое обслуживание и ремонт торгово-технологического оборудования.

     
    Reply
    1. Гульбеддин Хикматияр

      Уважаемый Ватник!
      Неужели Вы до сих пор не поняли, что ваша реклама будет вырезаться модером? Здесь единоличный сайт, а не портал или форум. Возможно, когда-нить проектик до этого и дорастёт, но с такой медлительностью трудно сказать когда.

       
      Reply
  2. Анатолий

    Всё по полочкам! Надеюсь, зарплаты у вас высокие и организация на уровне, раз вы так чётко представляете процесс.

     
    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *